Контур «Маршрут». 1

Назначение. 1

Общие принципы работы контура «ТЛ-Маршрут». 1

Интерфейс. 1

Ввод координат маршрута. 2

Особенности ввода информации по точкам прохождения маршрута. 2

Информация. 2

Параметры.. 2

Картографическая информация. 2

Справочник «Страны». 3

Таблица просмотра «Страны». 3

Форма редактирования «Страны». 4

Монитор открытых маршрутов. 4

Описатель пунктов останова. 4

Интеграция в единое информационное пространство программного комплекса «ТЛ». 5

 

Программный комплекс «ТрансЛогистик Soft»

Контур «Маршрут»

Назначение

Программный контур «ТЛ-Маршрут» предназначен для качественного и оперативного составления маршрута движения автопоезда или формирования оптимальных схем транспортирования Вашего груза по сети Европейских дорог.

 

В основу программного контура положена мощная база данных по сети скоростных дорог и географических объектов геоинформационной системы PC*Miller-Europe, которая включает в себя Западную Европу, Великобританию, Восточную Европу, Скандинавию и страны бывшего Советского Союза.

 

База данных содержит:

 

Ø     все дороги, предназначенные для движения грузовых автопоездов

Ø     около 1,856,000 километров скоростных дорог

Ø     границы

Ø     пограничные переходы

Ø     более чем 54,455 представляющих интерес географических объектов.

 

Используя эту информацию, и высокоскоростной оптимизирующий механизм построения маршрутов, программный контур «ТЛ-Маршрут» позволяет генерировать неограниченное количество необходимых пользователю оптимальных маршрутов.

Общие принципы работы контура «ТЛ-Маршрут»

 

Модуль «ТЛ-Маршрут» можно рассматривать как некий «черный ящик», который самодостаточен для решения задачи построения маршрутов. На вход этого ящика подается некоторая информация о маршруте в специальном формате. Важно то, что эта информация всегда интерпретируется контуром «ТЛ-Маршрут» однозначно, и оператор получает однозначно определенный маршрут с требуемыми ему свойствами. Информация может быть введена пользователем, или сгенерированы другим модулем программного комплекса.

 

Контур «ТЛ-Маршрут» разворачивает эту информацию и дает пользователю обрабатывать маршрут всеми доступными ему (контуру) способами.

 

Когда пользователь получает маршрут с необходимыми ему свойствами, он покидает контур «ТЛ-Маршрут», информация сворачивается и готова для хранения и последующего использования.

 

На рисунке представлен универсальный монитор построителя маршрута. Основные возможности:

Интерфейс

 

Ø     полностью русифицированный современный интерфейс пользователя делает работу с построителем маршрута легкой и приятной.

Ø     Интерфейс ориентирован как на профессионального пользователя, так и новичка

Ø     позволяет «мять» маршрут и решать задачи по его созданию по принципу «Что будет, если …»

Ø     ориентирован на ввод информации «с руки», что очень важно для скоростной обработки большого числа сложных маршрутов.

Ввод координат маршрута

Ø     ввод основных точек прохождения маршрута. Если оператор не уверен в том, что он правильно знает название города, то можно использовать знак * - «ТЛ-Маршрут» предоставит возможность выбора из списка городов (попробуйте найти город «Ошмяны»J)

Ø     использование раздельного ввода города и страны. Теперь пользователю нет необходимости знать страну, в которой находится город. Просто введите * в поле страна, и «ТЛ-Маршрут» покажет Вам все города, которые соответствуют Вашему шаблону.

Ø     Мощный, полнофункциональный справочник стран. О нем будет рассказано ниже. Нажмите кнопку радом с полем страны и можете выбрать страну из справочника

Ø     использование точек, определенных пользователем. Возможность определить свои  географические объекты и привязать их к географическим координатам – просто щелкните мышкой – и  можете использовать Ваш объект при построении маршрута. Определите таким образом Ваши склады, например. Преимущество собственных точек заключается еще и в том, что их можно вводить без указания страны расположения (которая определяется автоматически). Мы, например, используем собственные названия пограничных переходов.

Ø     возможность интегрировать в маршрут другие маршруты, например, транзит по какой-то стране, рассчитанный с заданными параметрами – просто введите перед названием маршрута знак $.

Ø     Возможность ручной сортировки маршрута. Если «воткнули» пункт «не туда», то кнопками   переместить пункт куда угодно. Если пункт не нужен, его можно удалить.

Ø     Возможность вводить описание каждой точки маршрута, о которой будет рассказано ниже.

 

Особенности ввода информации по точкам прохождения маршрута

Информация

Для контроля работы пользователю дается только необходимая информация – это рассчитанное расстояние и нормативное время чистого движения в часах. Для получения подробной информации можно выбрать тип отчета и распечатать его.

Параметры

Модуль «ТЛ-Маршрут» имеет ряд опций настройки для получения оператором маршрута с заданными свойствами.

 

Ø     Метод – метод расчета маршрута, Практический, Кратчайший, Экономичный – это от PC*Miller-Europe. Есть еще один тип маршрута – Воздушный, когда маршрут высчитывается как расстояние между точками по прямой.

Ø     Измерение – Километры или Мили

Ø     Открыть границы – можно закрыть границы, тогда построения маршрута будет проводиться в рамках одной страны, без пересечения границ. Это актуально для стран с извилистой линией границы. Попробуйте построить маршрут в Париж через Гамбург (заедете в Бельгию, а это не всегда нужно).Заметим, что для расчета маршрута, который проходит через разные страны границы закрывать нельзя. Для решения такой задачи надо использовать комбинированные маршруты.

Ø     Hub режим – при использовании этого режима контур «ТЛ-Маршрут» понимает, что все точки маршрута, кроме первой – это точки назначения и строит столько маршрутов, сколько указано точек, принимая первую точку маршрута за точку отправления. Удобно для расчета доставки груза сразу в несколько точек.

Ø     Включить дороги пользователя – можно использовать одобренные оператором или запрещенные оператором для движения дороги. Контур «ТЛ-Маршрут» будет строить маршрута ,по возможности, учитывая эти дороги.

Ø     Оптимизировать – переупорядочить точки останова так, чтобы маршрут получится короче. Этот режим можно использовать тогда, когда оператору все равно, в какой последовательности будут располагаться его промежуточные точки, например, при сборной загрузке или выгрузке. Однако, при построении маршрута порядок следования точек останова может иметь определенную и достаточно жесткую последовательность (загрузка, весы, таможня). В этом случае применять оптимизацию нельзя.

Ø     Опт: Вкл. пункт назначения – используется контуром «ТЛ-Маршрут» для включения или выключения конечной точки маршрута в список оптимизируемых точек. Если выключено, то последняя точка считается точкой прибытия, т не оптимизируется. Если включено, то эту точку можно оптимизировать. После оптимизации она может оказаться где-то в середине маршрута, если так короче.

Картографическая информация

Для удобства работы и улучшения контроля над информацией контур «ТЛ-Карта» позволяет показать рассчитанный маршрут на карте.

 

 

Контур «ТЛ-Карта» - профессиональный инструмент для контроля за разрабатываемым маршрутом.

 

Ø     Информация: земля, моря, океаны, границы стран, населенные пункты, сеть скоростных дорог. Эта информация объединена в уровни, которые могут быть скрыты или показаны по желанию пользователя.

Ø     Управление - навигация, масштабирование и прочее

 

Для управления просмотром маршрута на карте, контур «ТЛ-Маршрут» имеет три кнопки:

 

Показать маршрут на карте

Показать маршрут оптимально

Удалить маршрут с карты

 

 

Оператор может управлять цветом и толщиной линии,  которой отражается маршрут на карте, задавать приоритет маршрута на карте, а также управлять режимом просмотра информации об объектах, расположенных на карте. На приведенном рисунке показаны органы управления картой.

 

Следует заметить, что на карте может быть отображен не только рассчитанный оператором маршрут, но и показаны точки останова с их описанием. Нажав на эту точку, оператор может получить всю необходимую информацию о состоянии перемещаемого объекта (время, координаты и прочее). Заметим также, что набор информационных полей (прочее), описывающих точку напрямую зависит от типа точки, который задал ей пользователь (смотри раздел «Описатель точек маршрута»), а также от операций, который провел оператор над специфической точкой маршрута.

Справочник «Страны»

Мы не помним аббревиатуры всех стран на память. Если вы скажете нам аббревиатуры Латвии, Литвы, Эстонии, то у Вас хорошая память. Для решения проблемы с плохой памятью оператор может воспользоваться справочником «Страны».

Таблица просмотра «Страны»

 

Кроме того, некоторые страны не используются для поездок и лишь мешаются оператору при его повседневной работе. Зачем мне Кипр, если я туда не езжу? Справочник «страны» дает оператору возможность «выключить» ненужные страны и видеть только нужные ему. В некоторых случаях, оператору требуется одна, две страны (для работы на внутренних линиях). При таком режиме работы поиск городов осуществляется намного быстрее. При необходимости, нужную страну можно включить.

 

Справочник «Страны» показан на рисунке. Показаны только те страны, которые настроены для работы с контуром «ТЛ-Маршрут». Выбор страны производится нажатием стандартной кнопки с синей галочкой.

 

 Страны имеют не только аббревиатуру, но и название, код страны и прочие характеристики, используемые для работы в интегрированной системе. Ниже приведена форма редактирования страны «Австрия».

Форма редактирования «Страны»

Монитор открытых маршрутов.

 

«ТЛ-Маршрут» может использоваться для построения маршрутов, которые необходимы различным компонентам программного комплекса. Таких, одновременно открытых маршрутов может быть восемь. Для управления потоками маршрутов мы предлагаем Вашему вниманию специально разработанный нами монитор открытых маршрутов.

 

Используя монитор, оператор всегда может определить актуальное состояние всех открытых маршрутов, а также программный контур, который инициировал новый маршрут. Оператор может также в аварийном порядке открывать и закрывать маршруты, а также инициировать и выключить сервер маршрута.

Описатель пунктов останова

Для практической работы оператору необходимо не только построить маршрут, указав точки, через которые данный маршрут должен пройти, но и иметь возможность описать конкретную точку маршрута с тем, чтобы определить, какие действия выполнялись в данной точке с перемещаемым объектом (подвижным составом или грузом – кому что).

 

Таким образом, «ТЛ-Маршрут» позволяет не только строить пространственных схемы перемещения объекта (координаты во времени), но и описывать полную картину операций над перемещаемым объектом. Например, если оператор описывает точку как «Склад», то контур «ТЛ-Маршрут» вызывает контур «Склад», давая возможность оператору провести складскую обработку груза и т.д.

 

Для включения описателя точек маршрута пользователь щелкает мышью на поле «Тип» таблицы точек останова у данной точки. На рисунке показан справочник описателя точек маршрута. Справочник может быть настроен пользователем по своему усмотрению.

 

 

Эта возможность является перспективной. На данный момент оператор может только определить тип операции в данной точке. Однако, по заказу пользователя фирма «ТранЛогистик-Москва» разработает любой необходимый набор программных контуров для обработки информации в указанных точках маршрута. Возможен вариант интегрирования программного обеспечения третьих фирма в единое информационное пространство линейки программ «ТрансЛогистик».

 

Интеграция в единое информационное пространство программного комплекса «ТЛ»

 

Цель данной разработки заключается в интеграции контура «ТЛ-Маршрут» в единое информационное пространство программного комплекса «ТрансЛогистик». Эта интеграция обеспечит пользователю уникально легкий и мощный механизм решения его повседневных задач, связанных с расчетом маршрута, например, следования автопоезда для транспортных фирм.

 

Контур «ТЛ-Маршрут» позволяет в течение нескольких секунд подготовить информацию для использовании в решении следующих задач:

 

Ø     «Стратегическое планирование и определение перспективных направлений перевозок»

Ø     «Оперативное планирование перевозки груза» - контур «ТЛ-План»

Ø     «Обработка отчета водителя по факту выполненной перевозки» - контур «ТЛ - Путевой лист»

 

Эти задачи решены полностью и предлагаются пользователю для практического применения. Подробное описание этих контуров приведено на отдельных рекламных листках.

 

 

Для преобразования данных оператор должен просто нажать кнопку:

 

Контур автоматически определяет режим конвертации данных.

 

В разработке находится контур «Диспетчерская». Особенностью данного контура является сопоставление планового (расчетного) маршрута следования автопоезда и фактического выполнения  перевозки водителем. Программный контур предполагает работу как с системами спутникового сопровождения подвижного состава (ССПС), когда вся информация о выполнении рейса передается в диспетчерскую автоматически, так и обеспечивает возможность ручного ввода такой информации (при отсутствии ССПС).

Сайт управляется системой uCoz